X
Нажмите Нравится
Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Лайфхак Война

Никита Панасенко: Подлинная история «взрывника» из Джерси-Сити

27 апреля 2013, 20:55 |
Редакция «20 минут Украина» связалась с проживающим в США Никитой Панасенко, который якобы изготавливал самодельные бомбы и был задержан ФБР после теракта в Бостоне. Он рассказал, что на самом деле с ним произошло в последние две недели.
Одно из хобби Никиты Панасенко — игра в шахматы.

Уроженец Украины Никита Панасенко переехал жить в США из Киева с родителями в возрасте 12 лет, в 1997 году. Но бывал с тех пор в Украине немало раз: в 1999, весной и осенью 2002, 2003, 2004, 2005, 2007, 2009-10 и 2012 годах.

Учился в американской школе с 7 класса. С 2003 по 2007 год учился в Калифорнийском технологическом институте в Пасадине. Затем вернулся на восточное побережье и пару лет спустя закончил также магистратуру в Ратгерском университете.

После окончания учебы поначалу устроился в инвестиционном банке, но в конце 2010 года открыл для себя новое направление для карьеры: создание игр для игральных автоматов в казино.

Далее рассказ Никиты...

Что на самом деле произошло?
У меня есть склонность к разного рода хобби и занятиям, и около месяца назад мною овладела идея купить банку пороха (что абсолютно легально и открыто продаётся) и поэксперементировать с созданием петард и прочих самодельных взрывающихся штучек. Разновидность называется Пиродекс — это такой заменитель чёрного пороха, который менее легковоспламеняющийся чем сам чёрный порох и используется для стрельбы из старинного оружия, заряжающегося из ствола. Конструкция прмитивна: несколько чайных ложек засыпается в твёрдый цилиндрик размером с палец, вставляется фитиль и поджигается. Не в помещении, естественно, и вдали от людей.

Многие выставляют видео подобных экспериментов на YouTube, более того, они ещё иногда и свою взрывчатую смесь изготовляют, что совсем опасно. К тому же, со слов отца, в его время подобными «хлопушками» с порохом увлекалось немало подростков. Поэтому я не видел ничего особо порочного в своём новом увлечении и не видел особого отличия между ним и, скажем, запуском модельных ракет, чем я увлекался прошлым летом.

Итак, в одно солнечное воскресенье, 7 апреля, я решил навестить один милый городок где недавно жил, называется Сафферн (Suffern), штат Нью-Йорк. Я решил поехать туда и погулять на природе, а заодно испытать свои первые две петарды где-нибудь в лесу. Я даже не был уверен, что Пиродекс вообще сработает, поскольку он предназначен не совсем для этого. Но, поскольку я продал машину ещё в декабре, то пришлось ехать на пригородном поезде. Конечно же, это была не очень разумная идея, возить потенциально взрывоопасные материалы в электричке. Я уже извинился за свою ошибку и за то, что нарушил элементарные правила безопасности проезда в общественном транспорте.

В тот день я спокойно приехал в Сафферн, прогулялся по горной тропе, взорвал петрады, и спокойно вернулся домой в Джерси-Сити. Однако, тем временем, парень с которым я вместе работал и снимал квартиру, заметил, что я мастерю что-то взрывчатое, увидел на столе банку с Пиродексом, фитили, цилиндрики, винтики с отвёрткой... Вероятно, перепугался и решил рассказать об увиденом своему приятелю. Тот рассказал ещё одному на работе, и так дело дошло до правохранительных органов.

В понедельник, 8 апреля, ко мне на работу пришли агенты ФБР, с моего согласия отвезли меня домой и обыскали квартиру, забрали пиродекс, фитили и даже винтики-гвоздики. Допросили в подсобном помещении 33-этажного дома, где я жил. На все вопросы я отвечал честно и ничего не скрывал, поскольку не видел ничего серьёзного в своих действиях. На вопрос, как я привёз их в лес, честно ответил, что на поезде. Оттуда и пошла вся позднейшая истерия в СМИ. Если бы я этого не сказал, никто бы никогда и не узнал. Вечером агенты и полицейские сообщили, что федеральная прокуратура отказывается выдвигать обвинения и ушли. Насчет решения прокуратуры штата обещали сообщить позднее.

Далее целую неделю ничего не происходит. Но вдруг в понедельник 15 апреля, минут через 20 после вызрывов в Бостоне, о которых я ещё ничего не знал, я получаю звонок от одного из детективов полиции Джерси-Сити с просьбой прийти в участок для беседы. Я снова давал те же ответы на те же вопросы, но в конце мне сообщили, что прокуратура штата Нью-Джерси всё-таки решила выдвинуть обвинения в «хранении взрывного устройства» и «созданию риска приченения материального ущерба в жилом доме». Поэтому там же им пришлось обработать мой арест с оформлением документов, фотографиями и отпечатками пальцев. Но я даже не сразу понял, что это был арест, поскольку сотрудники действовали очень вежливо и даже не использовали наручники. После этого мне вручили бумажку с датой суда и отпустили домой. Они же первыми оповестили меня о бостонских терактах и объяснили, что хоть и не подозревают меня в каких-либо злых намерениях, но на фоне происшедшего мои игры с порохом воспринимают очень серьёзно. Поэтому изъяли домашний компьютер для проверки.

На следующий день позвонил другой детектив из другой полиции, которая отвечает за общественный транспорт и попросил прийти в их участок с той же процедурой. Там тоже взяли фото, отпечатки пальцев, оформили документы, вручили повестку с той же датой, и также сразу отпустили. К сожалению, с работой попросили расстаться из-за данного инцидента, хоть и не на самых худших условиях.

В среду 24 апреля я с частным адвокатом пришёл на предварительное заседание суда, которое имеет чисто формальное значиение. Адвокат сообщил, что следующее заседание состоится примерно через 6-8 недель, и что поскольку я никогда ранее не имел проблем с законом, то тюремный срок мне не грозит, но грозит условное наказание, что всё равно неприятно.

Никита Панасенко у Белого домаС этого и начался скандал в прессе. Скорее всего, произошло это примерно следующим образом. Репортёр из местной бульварной газеты Jersey Journal весь день сидел в помещении суда и слушал дело за делом в поисках интересного. Когда он услышал что-то со словами «поезд» и «взрывные устройства» (законы об оружии в этом штате настолько строгие, что любая сильнодействующая петарда или ёмкость с зажигательной смесью может квалифицироваться, как «взырвное устройство», что и произошло в моём случае), то видимо решил, что используя трагедию в Бостоне, можно легко раздуть сенсацию из моего дела.

В четверг 25 апреля около полудня со мной пытались связаться репорётры из Jersey Journal, но я спал и решил не отвечать на звонки, сочтя лучшим не общаться с прессой. Но в тот же вечер начали приходить звонки из других агентств, и что самое жуткое, когда я решил поискать себя в Гугле, с ужасом понял, что лживая информация уже начала расползаться. И хоть в одном-двух начальных сообщениях источник непосредственно из полиции уточнил, что это были «фейрверки» (fireworks) и что никаких готовых бомб никто никогда у меня не находил, через несколько часов фразами типа «накануне терактов в Бостоне» и «арестован в поезде с бомбами» уже пестрил весь Интернет, а в комментариях к статьям лился всякий бред насчет возможных связей с братьями Царнаевыми, исламист ли я (поскольку в Украине живут мусульмане), либо агент российских спецслужб или коммунист, либо нацист (слишком гордо стою на фото возле Белого дома).

Тогда я принял решение встать на свою защиту, выбрал сайт с самым большим количеством комментариев, а это был Huffington Post, и начал писать. Вскоре оказалось, что в то время как в США это сообщение не пошло выше уровня местных новостей, то в Украине достигло национального масштаба.

В последующие 24 часа я почти ничего не ел и не спал и дал множество опровержительных и оправдательных интервью как местным, так и украинским, и даже одному-двум российским источникам. Моей судьбой даже заинтересовался украинский консул. Надеюсь, после этого всё как-то стихнет и даст возможность постепенно вернуться к нормальной жизни.

Конечно, кто-то может спросить, почему моему объяснению нужно верить, но стоит обратить внимание на следующее:

  1. Если бы власти имели хоть тень сомнения в отстутствии злых намерений с моей стороны, они оставили бы меня под стражей или по меньшей мере потребовали бы залог.
  2. Если бы я имел злые намерения, то уж точно не стал бы рассказывать правду о том, что возил петарды в поезде.
  3. Я вырос в этой стране, имею стабильное социальное положение, являюсь конструктивным членом общества, и отношу себя к верхним элементам мидл-класса. Зачем мне даже в мыслях опускаться до каких-либо намёков о насильственно-преступной деятельности, подражая всяким озлобленным лузерам и неадекватным индивидам? 

Никита Панасенко
27 апреля 2013.

 

Ранее по теме: 

В Украину прибыли американские РСЗО

В Украину прибыли американские РСЗО

Глава украинского министерства обороны Алексей Резников сообщил, что партия реактивных систем залпового огня HIMARS поступила в Украину.
Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Российские оккупанты перебрасывают часть войск и сосредотачивают усилия на установлении полного контроля над территорией Донецкой и Луганской областей.