X
Нажмите Нравится
Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Лайфхак Война

О будущей войне

18 апреля 2016, 11:44 |
И роли в ней сил территориальной обороны, как их создавать и готовить.
Тренировка сил территориальной обороны.
© «Украинский легион»

Большая война Московии против Украины будет, если Москве не удастся окончательно покорить нас гибридной войной. Будет ли ухудшаться положение Московии, или улучшаться, в случае неудачи гибридной войны будет война большая, на уничтожение Украины как таковой. Вопрос лишь во времени.

Буду рад, если мы получим хотя бы три года, чтобы приготовиться как следует.

Для победы или хотя бы достойного отпора врагу в большой войне мы сегодня не готовы. Наши остатки производственного, в частности военно-промышленного потенциала, наши мобилизационные ресурсы намного меньше московских, и даже максимально возможное наращивание в ближайшие годы не увеличит их в достаточном размере. Поэтому надежды на отпор агрессии силами нашего регулярного войска напрасны. К тому же наше войско развивается в ложном направлении, в направлении консервации худшего из наследия советчины и лихих девяностых.

Единственная наша возможность выжить как страна и как нация — это асиметричный ответ. Мощный каток московитского войска нужно не останавливать грудью, потому что все равно переедет, его нужно утопить в болоте. Ответ известен давно — тотальная война, наряду с регулярным войском сотни тысяч вооруженных и обученных резервистов, готовых принять бой в любом месте, в любое время и немедленно. Которые в первую очередь уничтожат коллаборантов и сепаратистов, дальше разрушат тылы и коммуникации врага, без крупных сражений ежедневными нападениями уничтожат весь его личный состав.

Таким силам территориальной обороны (ТрО) надо придать вес и статус равноправной важнейшей составляющей обороны страны.

Сейчас силы ТрО и подготовка ТрО в целом имеют такой же уровень, как все наши Вооруженные Силы и вся оборона страны в начале 2014 года. То есть полные сейфы ужасно секретных планов, разрисованные карты, командно-штабные учения, на которых мы побеждаем врага, сотни тысяч резервистов на бумаге и ни одного подразделения, по настоящему подготовленного военными для реальных боевых действий. Оружие на складах, с которых в случае широкомасштабных действий врага никто и никуда его уже не привезет.

Все планы подготовки сил ТрО такие же фантастические, какими были планы подготовки Вооруженных Сил все время до начала войны. Их невозможно воплотить, и даже в случае воплощения это будет напрасной тратой ресурсов.

Почему так?

  1. Численность бумажного резерва больше численности регулярных войск. Сегодня военные даже свои регулярные войска в учебных центрах не способны научить как следует. Кто-то надеется, что резервистов смогут? Утверждаю, что не смогут, не имеют для этого ни специалистов, ни программ, которые доказали свою эффективность, ни способов поощрять граждан учиться военному делу в свое свободное время добровольно. Не смогут, даже если хотели бы.

    Возложение задачи подготовки подразделений ТрО на военкоматы является глубокой могилой, в которой вся подготовка будет похоронена. Причин несколько, и каждая из них сама является достаточной чтобы погубить дело. Второстепенность такой подготовки относительно других задач военкомата, отсутствие кадров для этого, отсутствие надлежащей учебной материальной базы — этого достаточно?

    Еще и осуществить подготовку тысячи резервистов в районе должна только одна штатная единица военкомата.
     
  2. Мобилизационная модель формирования резерва. То есть военкомат отобрал из картотеки военнообязанных, записал их в списки, якобы они прибудут по тревоге и мощно уничтожат всех врагов. Здесь плачут даже мои стреляные гильзы. Мы регулярные войска не смогли принудительно мобилизовать в достаточном количестве и достаточного качества, о резервистах по такой модели лучше сразу забыть. Не будет их просто.
     
  3. Форма подготовки только через нерегулярные сборы являются напрасной тратой средств. Такая подготовка не дает ни глубоких познаний, ни устойчивых умений. О навыках нечего даже мечтать. Однако предоставляет возможность военным поставить отметку в плане и отчитаться на верх: выполнено!

  4. Существование сил резерва ТрО в составе нынешних Вооруженных Сил автоматически закладывает в их фундамент не современные стандарты НАТО, а все те изъяны и недостатки, которые присущи нашему войску. Когда там Вооруженные Силы планируют внедрить у себя стандарты НАТО? А силы резерва ТрО надо готовить не когда-то в 2020 году, а прямо сейчас, и даже уже вчера.

    Существование сил резерва ТрО в составе действующих государственных военных формирований в то же время объясняет отсутствие ресурсов на подготовку сил резерва ТрО: военным для боевых частей тех ресурсов не хватает, конечно, отдавать их на резервистов никто не будет.

Что надо сделать, чтобы граждане, несмотря на это, присоединились к резерву ТрО и приобрели нужную для этого подготовку?

  1. Такая форма организации сил резерва ТрО, которая будет иметь доверие граждан, позволит им принимать активное участие в организации комплектования и подготовки подразделений, сделает их не винтиками, а равноправными партнерами государства и органов местного самоуправления.
     
  2. Расчет ресурсов для подготовки, выделения таких ресурсов, в частности необходимого снаряжения, оружия, боеприпасов, техники, учебных площадок, тиров, стрельбищ, полигонов. Организация подготовки только тех подразделений, которые обеспечены для того всем необходимым. Остальные сугубо бумажные подразделения отменить. Будут необходимые ресурсы — можно будет наращивать количество подразделений. Отдельное финансирование из государственного бюджета, отдельное финансирование из местных бюджетов как гарантия того, что эти ресурсы не будут потрачены на другие цели.
     
  3. Избавиться от обременительных громоздких регламентов и процедур, которые остались в Вооруженных Силах как наследие еще советской бюрократии, предоставить возможность в территориальных подразделениях распределять и использовать ресурсы самостоятельно, согласно их задач и особенностей. Оставить только то, что будет способствовать главной задаче: научить воевать, подготовить к войне. Как пример того, что надо избавиться: сейчас попасть в резерв ТрО гораздо сложнее, чем быть мобилизованным на действительную военную службу.
     
  4. Ввести в организации и подготовке сил резерва ТрО стандарты НАТО, самые современные программы, формы и способы подготовки. Резерв ТрО может стать тем локомотивом, которые повлечет за собой такие изменения во всей оборонной сфере, поскольку не обремененный болезненными традициями, которые укоренились в Вооруженных Силах, прежде всего в руководящих кадрах.
     
  5. Взаимные обязательства гражданина и государства. Обязательно заключать контракты между государством и каждым резервистом, в которых четко прописаны как те обязательства, которые берет на себя гражданин, так и те обязательства, которые берет на себя государство, а не только общая фраза про «действующее законодательство». В частности обязательства государства снарядить бойца, дать ему определенный уровень подготовки, периодичность и продолжительность учебных сборов. Должны быть четко указаны права резервиста, а также каким образом он может их защитить.

Лучшей для страны формой организации сил резерва ТрО будет такая, которая соединит успешный организационный опыт других стран с нашим собственным опытом. Несмотря на фактическое бездействие государства и военных в подготовке резервистов такой опыт мы имеем. Целенаправленная подготовка резервистов в Украине осуществлялась военно-патриотическими объединениями граждан, в частности занятия в Украинском Легионе посетили свыше двух с половиной тысяч граждан. Уровень подготовки, который мы предоставляем, предоставляют другие организации — участники Движения содействия территориальной обороне Украины по крайней мере не уступает большинству учебных подразделений Вооруженных Сил, а по многим показателям превышает его.

Мы видим силы резерва как органическую составляющую военной организации государства, как добровольную военизированную организацию в сфере управления Министерства обороны, которая владеет оружием и занимается военной подготовкой. Конкретная структура, численность, формы и способы подготовки могут обсуждаться, но принципиальным является то, что построить нужный нам боеготовое и боеспособный резерв на других началах невозможно.

Из-за промедления время играет против нас. Мы протянули нашу руку государству и военным и ждем их решительные шаги навстречу. Если таких шагов не будет, мы должны сделать все сами, без них. Но тогда встанет вопрос ребром: нужно ли нам вообще такое государство?

 

Святослав Стеценко — полковник запаса, председатель ОО «Украинский Легион»

 

В Украину прибыли американские РСЗО

В Украину прибыли американские РСЗО

Глава украинского министерства обороны Алексей Резников сообщил, что партия реактивных систем залпового огня HIMARS поступила в Украину.
Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Российские оккупанты перебрасывают часть войск и сосредотачивают усилия на установлении полного контроля над территорией Донецкой и Луганской областей.