X
Нажмите Нравится
Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Лайфхак Война

От Мюнхена до Киева

Война России против Украины — это попытка остановить распространение демократии на восток Европы. В то время, когда война идет в Украине, Европа стоит в стороне, не смотря на то, что её безопасность подрывается, а её авторитет подрывается.
От Мюнхена до Киева

Когда осенью 1938 года британский премьер-министр Невилл Чемберлен вернулся из Мюнхена, заявив, что принес «мир нашему поколению», Уинстон Черчилль осудил выбор, который тогда сделали Великобритания и Франция, легендарной фразой: «Возможно, вы выбирали между войной и бесчестием. Вы выбрали бесчестие, и вы получите войну».

К сожалению, стоящие перед аналогичным выбором в Украине премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и президент США Барак Обама также выбрали бесчестие. В то время, когда война идет в Украине, Европа стоит в стороне, не смотря на то, что её безопасность подрывается, а её авторитет подрывается.

Более ста известных чешских и словацких известных интеллектуалов написали открытое письмо ведущим лидерам Европы, увещевая их отказатья от пути умиротворения агрессора. Как граждане государств, входивших ранее в Чехословакию, страну, которая получила смертный приговор на мюнхенской конференции, мы чувствуем особую ответственность и не можем молчать.

Прошел год с того момента, когда граждане Украины во время революции свергли коррумпированный режим под флагом своей страны и флагом Евросоюза, отдали свои жизни, чтобы открыть путь к достоинству и свободе в Украине. Тоже прошел год с того момента, когда российская армия растоптала принцип неприкосновенности границ, на которых базировался мир в Европе после второй мировой войны, и оккупировала Крым. Сегодня кровавые следы российских агентов, армии и оружия также заметны в Украине, как и следы полония после убийства российского диссидента Александра Литвиненко на улицах Лондона в 2006 году. И следы заказчика этого убийства, как показывает текущее расследование, ведут к воротам Кремля.

В войне против Украины уже погибли, возможно, 50 тысяч украинцев и россиян. Почти два миллиона человек были изгнаны из своих домов. Тем не менее, лидеры демократического Запада все еще используют при обсуждении агрессии России против другого государства «новояз» Оруэлла. Называют это «конфликтом», или «ситуацией» вместо того, чтобы назвать своими именами — «вторжение» и «война». Как граждане региона, который пережил нацистскую и советскую оккупации, мы очень хорошо знаем, как опасны эти эвфемизмы.

В 1938 году Великобритания и Франция предали своего союзника — Чехословакию, а другие демократические государства молча наблюдали за этим. Под предлогом защиты немецкого меньшинства в Судетах, они позволили Гитлеру начать раздел всей страны. Через шесть месяцев после Мюнхенского предательства, 15 марта 1939 года Гитлеровский вермахта маршировал по улицам Праги.

Чехия и Моравия стали протекторатом Рейха, а Словакия стала номинально независимым государством с марионеточным режимом. Большая часть промышленного потенциала и человеческих ресурсов Чехословакии стали на службу Гитлеровской военной машины. Когда Гитлер напал на Францию, четверть немецкого оружия поставлялась из оккупированных чешских земель.

Сегодня кажется, будто история снова повторилась. В 1994 году Украина отказалась от своего арсенала ядерного оружия. Подписав Будапештский меморандум, Соединенные штаты и Великобритания стали гарантами территориальной целостности и независимости разоружившейся Украины. Это обязательство сегодня они нарушили без каких-либо политических последствий для себя.

Отсутствие поддержки западных демократий сражающейся Украине является печальным напоминанием их неспособности к сопротивлению против Гитлера, и не только в Чехословакии, но и во время гражданской войны в Испании. Трусливое уклонение от выполнения обязательств, вытекающих из Будапештского меморандума бросает тень сомнения и на другие международные гарантии и соглашения, в том числе на обязательство взаимной обороны, которое является краеугольным камнем НАТО. В конце концов, если из политических соображений могут быть нарушены одни обязательства, почему это не может быть сделано с другими?

Если Запад не желает помочь Украине, чтобы защитить своих 45 миллионов жителей, какова надежда на то, что мировые демократии будут идти на риск конфронтации с Россией из-за защиты миллиона эстонцев, двух миллионов латышей или трех миллионов граждан Литвы?

Конечно, всегда предпочтительно попытаться договориться, чем воевать. Но, готовность вести только переговоры, путинской Россией воспринимается как проявление слабости и поощрение к дальнейшей агрессии. Переговоры могут привести к успеху только тогда, когда будут сопровождаться широкими и жесткими санкциями против российской экономики и эффективной и всеобъемлющей помощью Украине.

Граждане Украины, как и граждане Польши, которые после Мюнхенского предательства остались с врагом один на один, смело сражаются против жестокой агрессии. Они воюют не только за свою собственную свободу, но и за свободу всей демократической Европы. Оцените их доблесть, предательство их будет насмешкой над всем, что считается Западными ценностями.

Давайте скажем прямо: Война России против Украины — это попытка остановить распространение демократии на восток Европы. Война в Европе стала реальностью. Поставки Украине только перевязочных материалов и покрывал не остановит танки и не спасет от бесчестья Европу и Соединенные штаты.

 

Петр Коларж (Petr Kolář) — чешский дипломат, бывший советник президента Вацлава Гавела.
Юрай Месик (Juraj Mesík) — экс-депутат парламента Чехии, специалист Всемирного банка.

ИсточникFrom Munich to Kyiv

 

В Украину прибыли американские РСЗО

В Украину прибыли американские РСЗО

Глава украинского министерства обороны Алексей Резников сообщил, что партия реактивных систем залпового огня HIMARS поступила в Украину.
Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Российские оккупанты перебрасывают часть войск и сосредотачивают усилия на установлении полного контроля над территорией Донецкой и Луганской областей.