// Подписка на Google News
X
Нажмите Нравится
Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Лайфхак Война

Путин ищет новые способы удушения Украины

17 сентября 2014, 15:39 |
Российский политолог, ведущий научный сотрудник Фонда Карнеги Лилия Шевцова — о планах Путина, украинской коррупции и пятой колонне в Раде
Лилия Шевцова.

Подписание «минского мирного договора» и отсрочка вступления в силу соглашения о ЗСТ между Украиной и ЕС многие расценивают как раунды, который выиграл Путин.

Но, бывает так, что тактическая победа очень скоро превращается в стратегическое поражение. Если мы будем оценивать эти события всего лишь в контексте «победа-поражение», то можем прийти к выводу, что, да, Минск и, особенно, отложенная имплементация — это действительно победа Путина. Он заставил Запад танцевать российскую польку под свою дудку.

Но с другой стороны, все, что делает Путин сейчас в Украине, это безумно драматически ускоряет политические процессы в России, которые подрывают его власть и ускоряют агонию его власти.

Глядя на минское соглашение со стороны, я могу прийти к такому же выводу, к которому, очевидно, пришли очень многие украинские наблюдатели. Это — вынужденное, тактическое перемирие и в нем нуждаются обе стороны — и Порошенко и Путин.

Украина сегодня исчерпала вариант силового противодействия России и вариант силового освобождения донецкого региона. Украина обескровила себя.

Путин тоже нуждается в определенном перемирии. И не потому, что у него сейчас не хватает военно-технического ресурса. Ему нужно подумать, осмотреться, что делать дальше. Быстрая победа на юго-востоке Украины у него не получилась, он попал под санкции. Они кусаются, но вполне перевариваемы. Санкции пока не обрушивают власть Путина и его экономику. Но Путину выгоднее сейчас закрепиться, посмотреть и возможно, найти другие способы удушения Украины.

Если речь идет о результате минского соглашения для Путина, то эта пауза — лишь период для Кремля для рассмотрения других сценариев. Дальнейшие действия Путина в Украине все равно будут направлены на подрыв украинского государства. Но Украина также должна понимать, что она для Путина — это всего лишь лаборатория. Скажем так, это поле для игры в гольф с Западом.

Когда я говорю о поле для гольфа с Западом, то не хочу обидеть великую страну. Просто одно не исключает другого.

Сейчас в Украине Путин сдерживает Запад как цивилизацию. Классик политической науки Френсис Фукуяма оказался совершенно неправ, когда сказал о конце истории — в Украине началась новая эпоха столкновения русского самодержавия с западной цивилизацией.

Путин, как человек, который столько времени провел в высоких кремлевских коридорах, начинает осознавать генетический код российской власти. Он, начитавшись исторических книг (а он читает исторические книги) осознал, что без Украины очень трудно подтвердить легитимацию, как российского православия, так и российского государства, которое якобы ведет свое начало с Киевской Руси.

Украина, уходящая на Запад, забирает с собой легитимацию российского государства и мы остаемся Московией, которая была населена непонятно кем. Россия тогда должна будет начать отсчет своей истории не с тысячелетней истории христианства и Крещения Руси, а Андрея Боголюбского, с XII века — а это уже совсем другая история.

Поэтому Украина имеет для России огромное значение.

Первое: Украина для России — это защита собственной истории, а значит и государства.

Второе — это защита Кремлем собственной легитимации.

Третье — это предотвращение Майдана в России.

Четвертое — это вызов для Европы и западного мира.

Украина встряхнули спящую, парализованную Европу и сказала: «Ау, вы там спите? А мы боремся за ваши ценности»

А Европа на просьбы Украины отвечает: «Мы вас не хотим, мы к вам не готовы». Вот тут вопрос, разбудит ли Украина Запад или нет? И в этом огромная драма Украины. Она проснулась, когда западный мир к этому оказался не готов. В 1989 году, когда началась распадаться мировая система социализма, Запад горел желанием и хотел обнять балтийские государства, Польшу, Венгрию, Чехословакию и так далее. Им создавали условия, пусть и жесткие. Их приняли и в НАТО и в ЕС, им помогли.

Сейчас Запад Украину отторгает, потому что это обуза. Но там есть общественное мнение, которое начинает просыпаться и оно играет на Украину.

Сейчас Запад Украину не примет, он к ней не готов, он не готов к поступку. В НАТО и основных столицах сегодня одни паралитики и политические карлики.

Но эти карлики переизбираемы, через 2-3 года к руководству ЕС придут новые поколения, и если Украина выстоит и не свернет с пути, то это будет её победа.

А Путин не остановится. Но никто не может сказать, что будет завтра. Путинский режим вошел в период агонии. Но агония может продолжаться долго. Агония Османской Империи продолжалась 300 лет. Но Путин ускоряет этот процесс. Реальная путинская база — это 15% доверия. Остальных он просто активно зомбирует и деморализует.

Украина должна бояться не только военного наступления российских войск. Да, Путин будет давить, в том числе и потому, что Крым не сможет пережить зиму без украинских ресурсов.

Но, концентрируясь на этом участке, украинцы не должны забывать другую площадку борьбы Путина за Украину — это сфера украинской коррупции, подкупа украинской элиты. Россия ведь будет участвовать в украинских парламентских выборах, она будет подкупать политиков и олигархов. Практически все украинские олигархи имеют источники обогащения в России.

Россия будет участвовать в предвыборной борьбе в Украине и, если украинцы упустят момент, то кремлевская пятая колонна будет в Раде. А это тоже способ давления.

 

Из интервью. данному Лига.Новости

 

В Украину прибыли американские РСЗО

В Украину прибыли американские РСЗО

Глава украинского министерства обороны Алексей Резников сообщил, что партия реактивных систем залпового огня HIMARS поступила в Украину.
Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Российские оккупанты перебрасывают часть войск и сосредотачивают усилия на установлении полного контроля над территорией Донецкой и Луганской областей.