Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Правдомер

Крымские астрономы обнаружили 400-метровый астероид, который может опасно сблизиться с Землей

17 октября 2013, 12:40 |
Астрономы Крымской астрофизической обсерватории обнаружили 400-метровый астероид, который в 2032 году приблизится к Земле на опасное расстояние.
Крымская астрофизическая обсерватория.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных 12 октября в Крымской астрофизической обсерватории, сообщает РИАН со ссылкой на материалы Центра малых планет и астероидного подразделения NASA.

Открытие астероида позднее было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии.

Размер обнаруженного небесного тела составляет около 410 метров, а минимальная дистанция между его орбитой и орбитой нашей планеты составляет 1,7 миллиона километров.

По предварительным измерениям траектории астероида следует, что 26 августа 2032 года он с вероятностью 1 на 63 000 может столкнуться с Землей.

Напомним, что размер метеорита, который вошел в земную атмосферу над Челябинском 15 февраля 2013 года, был около 17 метров. Он взорвался на высоте несколько десятков километров от поверхности земли, а сила взрыва была сопоставима с мощностью атомной бомбы.