Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Правдомер

Специалисты NASA обнаружили на Марсе песчаные «деревья»

14 января 2010, 22:46 |
Ученые обнаружили на снимках поверхности Марса темные образования, напоминающие по форме деревья.
Марс

Специалисты NASA обнаружили на нескольких снимках поверхности Марса, сделанных камерой HiRISE, установленной на аппарате Mars Reconnaissance Orbiter, темные образования, напоминающие по форме деревья.

При взгляде на снимки кажется, что рядом с холмами высятся ряды хвойных деревьев, но в действительности это всего лишь песчаные дюны, покрытые замерзшим углекислым газом. Весной лед начинает таять и исчезать, и "деревья" - всего лишь следы обычного оползня.

Как поясняет представитель Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Кэнди Хансен, полосы - это песок, который перемещается по мере испарения льда.Чуть левее центра фотографии можно даже увидеть небольшое облачко пыли, поднятое одним из оползней.

На другой фотографии, обнародованной вчера NASA, изображено самое молодое лавовое поле планеты из ныне известных. Оно находится в долине Атабаска области Элизиум Планиция в районе экватора. Учеными обнаружены здесь опаловидный кремнезем и сернокислое железо, которые должны были образоваться в результате воздействия кислой воды на базальтовые материалы при низких температурах. Источник воды и отложений остается неизвестным.

Напомним, в конце прошлого года специалисты NASA заявили, что в их распоряжении имеются серьезные доказательства того, что жизнь на Марсе все же существует.

По материалам: Nasa

В Киеве разоблачили фальсификаторов тестов на COVID

Только с февраля фальсификаторам удалось продать не менее 80 поддельных справок на сумму более 135 тысяч гривен.
ОПЗЖ инициирует импичмент Зеленского из-за санкций против телеканалов

Из-за введения санкций против телеканалов из «пула Медведчука» «Оппозиционная платформа – За жизнь» (ОПЗЖ) инициирует процедуру импичмента Владимира Зеленского на чрезвычайном съезде партии.