Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Евровидение Выборы Коронавирус Правдомер

C/2013 N4 (BORISOV): Открыта первая «украинская» комета

14 июля 2013, 19:09 |
Астроном Геннадий Борисов, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), открыл новую комету, которая получила его имя — BORISOV.
Геннадий Борисов.

Первая комета, открытая с территории независимой Украины, получила обозначение C/2013 N4 (BORISOV), говорится в сообщении Центрального бюро астрономических программ.

Геннадий Борисов впервые обнаружил комету 5 июля, анализируя снимки с 20-сантиметрового астрографа Крымской станции, где он увидел объект 13-й звездной величины.

Позже эти данные были подтверждены карельским астрономом Артемом Новичонком (в минувшем году открывшим комету ISON) и наблюдателями с обсерватории ISON-Кисловодск.

Кроме того, открытие кометы было подтверждено японскими, британскими, итальянскими и американскими астрономами.

По первым, предварительным оценкам орбиты кометы C/2013 N4 (Borisov) перигелий ожидается 20 августа 2013 года на расстоянии 1,2 астрономических единицы от Солнца...

Комета C/2013 N4 (BORISOV) на снимке (в красном круге):

США поддерживают членство Украины в НАТО

Госсекретарь США Энтони Блинкен считает, что Украина имеет все необходимые инструменты для для потенциального присоединения к НАТО.
Зеленский допустил отставку Авакова