20 минут
Украина

Ошибка в функции вывода объектов.

Российские планы по разделу Украины

4 апреля 2014, 09:05 | Дэвид Фрум (David Frum), The Atlantic
За недели, прошедшие с тех пор, как российские войска захватили Крым, стало ясно, какую участь готовит Владимир Путин остальной части Украины. Он хочет ее разделить.
Российские планы по разделу Украины
Госсекретарь США Джон Кери и министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Разумеется, путинские послы и министры не употребляют слова «раздел». Говоря с коллегами из США и НАТО, они предпочитают слово «федерализм». Они хотят организовать подтасованные референдумы, по итогам которых на востоке Украины возникнут пророссийские правительства с широкими полномочиями. Эти правительства будут контролировать торговлю, инвестиции и безопасность, и Россия сможет договариваться с ними, ведя дело к фактической аннексии.

При этом сама Россия, разумеется, — одна из самых централизованных стран на Земле. Президент в ней назначает региональных губернаторов, а те выбирают членов Совета Федерации — российского Сената. Центральное правительство контролирует большую часть государственных доходов, полицию и почти все остальное.

Однако Путин говорит не то, что делает. Точнее, говорит он всегда то, что помогает ему укрепить его власть. В России он усиливает свое влияние, давя местные власти. На Украине он может усилить его, сокрушив центральную власть.

В контексте Украины с ее и без того плохо функционирующими государственными структурами «федерализм» означает власть местных олигархов в тандеме с их московскими покровителями. Подобный подход лишит Украину любых надежд на создание прозрачных и ответственных институтов, честной политики, а также экономики, которая будет давать шанс хоть кому-то кроме узкого круга людей со связями.

Однако пока федералистские планы Кремля вызывают у Соединенных Штатов и прочих западных стран лишь слабую реакцию. Они не отвергают этот подход и не поддерживают его. Слово «слабый», впрочем, звучит в данном случае слишком бледно. Министр одной из стран НАТО в разговоре со мной вынужден был повторить его три раза с нарастающей громкостью, чтобы передать свое возмущение тем, как повела себя «Большая семерка» в ответ на российское вторжение на Украину: «Слабо. Слабо! Слабо!»

Стоит отметить, что планируемый Россией раздел Украины не направлен на защиту русскоговорящего населения на украинской территории. В конце концов, Путина не слишком волнуют здоровье и благополучие русскоговорящего населения даже на территории России, где ожидаемая продолжительность жизни 15-летнего мальчика, по данным Всемирной организации здравоохранения, на три года ниже, чем на Гаити. Кроме того, сама идея «русскоговорящего населения» на Украине почти лишена смысла. Россия с 1875 года подавляла украинский язык на всех украинских землях, которыми она правила. Краткий перерыв был только в 1920-х годах. Украинцы могут говорить по-русски, не чувствуя себя русскими, примерно так же, как ирландцы могут говорить по-английски, не желая, чтобы их снова присоединила к себе Англия.

Выступая за федерализацию Украины, русские действуют не из гуманитарных соображений. Это не спонтанная реакция на страдания угнетенного народа украинского востока. Предпринимаемые ими шаги порождены гордостью и стратегическим расчетом.

  1. Советский Союз разместил на восточной Украине изрядную часть своей оружейной промышленности. Независимая Украина входит в первую десятку мировых экспортеров вооружения, и Россия — ее крупнейший покупатель. На Украине строят военно-транспортные самолеты «Ан», там же делают моторы для российских вертолетов и ракеты для российских истребителей.
     
  2. Присоединенный к России Крым получает электричество и прочие ключевые ресурсы с восточной Украины. Если Украина закроет границу с полуостровом, российский контроль над ним быстро станет неустойчивым. Если же соседние с Крымом украинские территории удастся отсоединить от Киева и Западной Украины, аннексия пройдет намного глаже.
     
  3. Как заметил Путин в своей речи, оправдывавшей присоединение Крыма, он не может признать Украину отдельной нацией. Во времена царизма русские предпочитали снисходительно называть Украину «Малороссией». Дэвид Ремник (David Remnick) в своей статье в New Yorker приводил слова Путина, сказавшего президенту Джорджу Бушу, что Украина — «даже не страна». Судя по всему, для Путина независимость Украины — нечто крайне нелепое, ошибочное и опасное.
     
  4. На Украине дважды за последнее десятилетие протестные движения свергали коррумпированных авторитарных президентов. — в 2005 году была Оранжевая революция, в 2014 году — Евромайдан. Если украинцы будут безнаказанно так поступать, россияне могут однажды задуматься, почему бы им не сделать что-то подобное. Для Путина самоуправление на Украине — прямой вызов его власти, который необходимо ликвидировать любыми средствами.

Именно поэтому Путин продвигает украинский федерализм, подкрепляя эту идею угрозой российского вторжения. Однако успеха он может добиться только в том случае, если заставит Украину смириться с этим решением как с «демократическим» выходом из сложившейся ситуации — и если западные страны позволят ввести себя в заблуждение и примут подобный исход. Готовы ли мы так поступить?

 

Источник: Russia's Plans to Partition Ukraine

Перевод: World about Us


 

© 2009-2025 «20 хвилин». Все права защищены.
Полная версия

Обзоры

Путин проиграл нечто большее, чем войну
Путин проиграл нечто большее, чем войну
06 июля 2025 :: Майкл Киммидж (Michael Kimmage), The New York Times
Колонка историка и специалиста по американо-российским отношениям Майкла Киммиджа для The New York Times, 24 июня 2025.
 
Кто больше всего помогает Украине?
Кто больше всего помогает Украине?
14 октября 2022 :: Перевод Антона Шкурина, The Economist
Америка, Польша и страны Балтии — впереди всех.
 
Генерал
Генерал
26 сентября 2022 :: Саймон Шустер и Вера Бергенгрюн, TIME
Валерий Залужный и украинский способ вести войну.
 
США должны вооружить Украину сейчас, пока не стало слишком поздно
США должны вооружить Украину сейчас, пока не стало слишком поздно
18 августа 2022 :: Дебра Каган, Джон Хербст, Александр Вершбоу, The Hill
Около 20 американских экспертов и профессионалов в области национальной безопасности, чьи подписи приведены в конце этой статьи, полагают, что война в Украине достигла решающего момента, и на карту поставлены жизненно важные интересы США.
 
Прошло тридцать дней войны
Прошло тридцать дней войны
26 марта 2022 :: Альфред Кох, facebook
На Восточном фронте без перемен. Эта фраза выглядит как-то умиротворяюще. Вот, мол, и сегодня враг никуда не продвинулся и ничего серьезного не случилось.
 
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Полная версия
 
© 2009-2025 20 хвилин. All rights reserved.
Полная версия сайта