20 минут
Украина

Путин хочет быть Тарасом Бульбой

8 сентября 2014, 13:50 | Вацлав Радзивинович (Wacław Radziwinowicz), Gazeta Wyborcza (Польша)
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», — спрашивал Тарас Бульба, целясь из ружья в своего сына, Андрия, который воевал с козаками на стороне поляков. Более-менее так представляется себе свой окончательный триумф в украинской войне Владимир Путин.
Путин хочет быть Тарасом Бульбой
Кадр из фильма «Тарас Бульба».

Он ждет того момента, когда перед ним, как перед героем Николая Гоголя, предстанут униженные блудные украинские сыны, умоляя дать им газ, кредиты и гуманитарную помощь. А он спросит: «И что, помог вам ваш Запад?»

Написанный «по пути в Монголию» «мирный план» Путина из семи пунктов и заключенное на его основе пятничное соглашение о прекращении огня в Восточной Украине приближает этот сладкий момент.

Украина, заключенная в «русском мире»

На самом деле хозяин Кремля всегда держал в голове один и тот же преступный имперский украинский план. Чтобы воплотить его в жизнь, он придумал и развязал войну в соседней стране. Когда что-то идет вразрез с его намерениями и война начинает утихать, он подливает в Донбассе масла в огонь, отправляя туда «в отпуск» новые танки и ракетные установки, а потом вновь диктуя одни и те же свои условия Европе. Он требует, чтобы охваченная мятежом «Новороссия» и управляющие ей московские эмиссары получили от Киева автономию, то есть полную власть над этим регионами, которые формально остались бы в границах Украины.

Тогда президенту Петру Порошенко придется искать в пустой кассе своего государства средства на восстановления находящихся под управлением врагов Украины и разрушенных войной Донецка и Луганска, дотирование местной устаревшей и никому ненужной промышленности, на пособия и пенсии.

Подвешенный в состоянии, которое Москва называет «не мир, не война», враждебный в отношении Киева восток Украины должен стать незаживающим воспаленным нарывом на теле всей страны. А когда в безнадежно больном государстве начнется зима, украинцы, как рассчитывает Путин, предстанут под дверями кремлевской Каноссы и услышат вопрос, помог ли им их Запад. Хозяин будет к ним милосерднее, чем Тарас Бульба к Андрию, — он не застрелит, а поможет. Он прикажет расставить повсюду своих людей, отказаться от грешных мыслей о НАТО или Европейском Союзе, одним словом, заключит Украину в то, что называют в Москве «русским миром», то есть в сферу безраздельного влияния империи, которой управляет Кремль. Именно так (а не иначе) выглядит истинный «мирный план» Путина.

Самая большая катастрофа? Независимость «Луганды»

А как выглядит кошмар Путина? Это не санкции, и не базы НАТО, хотя они бы и стали большой неприятностью. Катастрофа наступит, если киевские власти (что кажется сейчас невозможным) даруют Луганде, как московская интеллигенция именует то, что Кремль называет Новороссией, не автономию, а полную независимость, передавав ее на содержание Москве.

Пример двухмиллионного Крыма, где россияне после аннексии не могут справиться с базовыми проблемами, как транспорт, рост цен, поставки воды и электричества и т.д., показывает, каким бременем для Москвы может стать восьмимиллионная, разрушенная войной, да и без того беспросветно депрессивная «Луганада».

Московские экономисты предостерегают, что расходы на содержание региона быстро съедят финансовые резервы, которые погружающаяся в рецессию Россия скопила в своей казне за жирные годы нефтяного бума.

Кроме того Кремлю пришлось бы усмирять вооруженные отбросы общества, которые влились в ряды «народного ополчения» и за спиной воющих с украинцами российских военных самовольничают в «Луганде» грабя и похищая людей ради получения выкупа.

Но эта цена не слишком пугает Путина. В Кремле, не без основания, верят, что российский народ во имя величия державы готов затянуть пояса.

Хуже всего то, что Украина без зараженной российской гангреной «Луганды», превратилась бы в монолитное государство с обществом, которое единодушно хочет членства в НАТО и интеграции с Европой. А Москва не могла бы ей уже в этом помешать. И это был бы окончательный крах. Поэтому цель планов Путина — не мир, а растравливание ран Украины до тех пор, пока та не покорится Кремлю.

 

Источник: Putin chce być Tarasem Bulbą

 

Читайте также:
От редакции: В разделе «Обзоры» публикуются материалы из сторонних источников.
Редакционная позиция может не совпадать с мнением авторов опубликованных материалов.
Ответственность за достоверность фактов, изложенных в публикациях, несут их авторы.
© 2009-2025 «20 хвилин». Все права защищены.
Полная версия

Обзор прессы

Путин проиграл нечто большее, чем войну
Путин проиграл нечто большее, чем войну
06 июля 2025 :: Майкл Киммидж (Michael Kimmage), The New York Times
Колонка историка и специалиста по американо-российским отношениям Майкла Киммиджа для The New York Times, 24 июня 2025.
 
Кто больше всего помогает Украине?
Кто больше всего помогает Украине?
14 октября 2022 :: Перевод Антона Шкурина, The Economist
Америка, Польша и страны Балтии — впереди всех.
 
Генерал
Генерал
26 сентября 2022 :: Саймон Шустер и Вера Бергенгрюн, TIME
Валерий Залужный и украинский способ вести войну.
 
США должны вооружить Украину сейчас, пока не стало слишком поздно
США должны вооружить Украину сейчас, пока не стало слишком поздно
18 августа 2022 :: Дебра Каган, Джон Хербст, Александр Вершбоу, The Hill
Около 20 американских экспертов и профессионалов в области национальной безопасности, чьи подписи приведены в конце этой статьи, полагают, что война в Украине достигла решающего момента, и на карту поставлены жизненно важные интересы США.
 
Почему Запад не может признать, что Украина побеждает?
Почему Запад не может признать, что Украина побеждает?
23 марта 2022 :: Элиот Коэн (Eliot A. Cohen), Atlantic Council
Америка слишком привыкла думать о своей стороне как о загнанной в тупик, неэффективной или некомпетентной.
 
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Полная версия
 
© 2009-2025 20 хвилин. All rights reserved.
Полная версия сайта