// Подписка на Google News
Мобильная версия Новости Украины Рейтинги Украины MH17 Выборы Коронавирус Лайфхак Война

В крымской пещере нашли останки древнего бизона

13 февраля 2013, 19:02 |
Украинские палеонтологи в Крыму нашли остатки бизона, жившего около 50 тысяч лет назад. Так, согласно существующей информации, в пещере Эмине-Баир-Хоссар украинскими палеонтологами было обнаружено настоящее кладбище древних животных.
В крымской пещере нашли останки древнего бизона

Согласно проведенному исследованию, бизоны, проживающие около 50 тысяч лет назад на данной территории, провалились в вертикальный колодец, который соединяет пещеру Эмине-Баир-Хоссар с поверхностью горного плато Чатырдаг. Об этом 12 февраля сообщил журналистам «Комсомольской правды в Украине» Игорь Тимохин, являющийся старшим инструктором спелеокомплекса «Мраморные пещеры».

«Были найдены сохранившиеся фрагменты черепа древнего бизона. Украинские палеонтологи будут и дальше продолжать проводить исследования на данной территории. Ученые рассчитывают отыскать содержание желудка древнего бизона и, если им это удастся, они смогут узнать, каким был растительный мир в Крыму 50 тысяч лет назад», — сообщил Игорь Тимохин.

«Челюсть бизона мы нашли на глубине четыре–пять метров от пола пещерного зала и примерно в тридцати метрах от входа в пещеру. А рядом с ней в одном раскопе еще около шестисот костей животных, — рассказал доцент кафедры физической географии и рационального природопользования Черновицкого национального университета имени Юрия Федьковича Богдан Ридуш. – Редко удается обнаружить весь скелет древнего животного. А здесь, вместе с черепом мы нашли еще и кости скелета — в этом-то и заключается уникальность находки».

По найденным останкам можно будет составить картину, как выглядел скелет животного. Радиоуглеродный анализ показал, что останкам примерно 50 тысяч лет. Осталось дождаться результатов ДНК, чтобы точно определить, к какой популяции принадлежал этот бизон. Известно, что на территории древнего Крыма существовал один вид этого животного – бизон первобытный, который вымер предположительно 10 тысяч лет назад. Причины вымирания специалисты до сих пор изучают, по одним костям и черепу этого не скажешь.

Отметим, что украинские палеонтологи из Чернигова обнаружили остатки бизона в декабре прошедшего 2012 года, но, вплоть до текущего месяца, данная информация держалась в секрете.

Пещера Эмине-Баир-Хоссар являет собой что-то вроде кладбища древних животных. За все время многолетней экспедиции палеонтологи нашли более 6 тысяч костей древних животных, в том числе скелет мамонта, останки носорогов, ослов, древних лошадей, пещерного льва, медведя, оленей, зайцев… А сколько птиц, грызунов, змей и ящериц удалось обнаружить — просто не счесть!

Кстати, помимо исследований останков животных, палеонтологи изучают и пыльцу ископаемых растений. Именно по ней удалось определить, что около 30-40 тысяч лет назад в период относительного потепления растительность Крыма очень напоминала современную. А в период похолодания между 30 и 10 тысячами лет назад полуостров представлял собой, скорее, тундру и степь.

Напомним, что в прошлом году, украинские ученые также нашли остатки мамонта, которому более 30 тысяч лет. Остатки древнего гиганта были обнаружены в Луганской области. Помимо остатков древнего мамонта украинские палеонтологи обнаружили ряд остатков древних бизонов и большого оленя, что составляет уникальную археологическую коллекцию.

В Украину прибыли американские РСЗО

Глава украинского министерства обороны Алексей Резников сообщил, что партия реактивных систем залпового огня HIMARS поступила в Украину.
Россия перебрасывает войска на Донбасс — Генштаб

Российские оккупанты перебрасывают часть войск и сосредотачивают усилия на установлении полного контроля над территорией Донецкой и Луганской областей.